г. Санкт-Петербург, пр-т Энергетиков, 55

Ежедневно с 9:00 до 20:00

Позвонить мне Позвонить мне
Каталог Каталог
Звонок

г. Санкт-Петербург, пр-т Энергетиков, 55

Ежедневно с 9:00 до 20:00

Авто Энерджи

Какие планы у «АвтоВАЗа»? Что будет с новыми «Ладами»?

 

В планах у Renault и Lada реализовать до 2025 года от шести и более новейших моделей авто для отечественного рынка. Проанализируем, как могут поменять намеченные цели.

 

Руководитель Рено - Лука де Мео продемонстрировал новейшее направление в деятельности компании, которое именуется как «Ренолюшин». Кроме всего прочего, данная стратегия предполагала наиболее близкую интеграцию активов России и Европы, по результатам которой Лада и Дача должны были стать объединенной группой с единой базой.

 

Что изменилось?

 

В настоящее время Государственному научному центру РФ принадлежит российская часть Рено в компании «АвтоВАЗ», в то время как завод в Москве, производивший Дастер, Каптур и Аркана перешел по правительственное подчинение и готов к выпуску новых уникальных авто «Москвич». Можно ли считать, что все прошлые планы останутся нереализуемыми или у них есть шанс? Рассмотрим доступную на данный момент информацию по этому поводу.

 

Логан и Сандеро 3-го поколения

 

Исходники от Dacia, производимые Румынией, появились в производстве в 2020 году, но уже через год впервые был представлен седан Renault Taliant. Он включал в себя те же технические характеристики, отличался лишь в дизайне и турецкой адаптации. Наравне с ним двигалось тольяттинское производство, где выпускались Логаны и Сандеро 2-го поколения.

С полной уверенностью стоит отметить, что отечественная модификация имела бы уникальный силуэт: эти концепции попадались на фото-шпионов. Однако зимой этого года состоялись две премьеры конкретно для нашей страны. Это произошло в ходе мировой презентации Ренолюшин, где упомянула Россию лишь в контексте Лады.

 

Что пошло не так?

 

И правда, в Тольятти была проведена подготовка к реализации новейшей модели Logan, который отличался от остальных версий. Однако компания была вынуждена увеличить сроки разработки модели в связи с пандемией. Но нельзя смело утверждать, что без этих событий производитель успел бы выполнить испытания, наладить процесс производства и овладеть новой глобальной платформой CMF-B.

 

Стоит отдельно упомянуть платформу CMF-B, на которой должен был базироваться весь модельный ряд новых Лада и Рено отечественного рынка. В планах было отказаться от уже устаревшей платформы B0/Global и своих платформ «АвтоВАЗа» — устаревшей архитектуры 2108, просуществовавшей до сегодняшнего дня в виде Гранты.

 

Такие модели как Сандеро и Логан планировались как переходные к своим новым Ладам в дальнейшем, но сейчас сложно говорить о том, насколько был создан этот переход во время прекращения отношений с Рено.  С этим связаны и все последующие итоги. 

 

Какая она, новая Гранта?

 

В марте был представлен образец новинки Лада Lada на платформе CMF-B. По всей видимости, им являлась планируемая модификация «Гранта», которая могла бы выпускаться в 2023 году. В это же время мелькали шпионские фото этой модели.

 

Можно рассмотреть две гипотезы. Первая заключается в том, что это два варианта одной модели только в разных кузовах: седан/хэтчбек. Следующая гипотеза менее вероятная подразумевает, что это Гранта и обновленный XRay. Слабо верится в реалистичность данной версии, так как последний не продемонстрировал успешных результатов на рынке, прямого последователя ему не предполагалось, а направлять дополнительные средства на обновление автомобиля, основанного на устаревшей концепции – нелогичное решение.

 

Есть ли шансы у россиян кататься на новой Гранте?

 

Ответ на данный вопрос зависит от того, настолько далеко продвинулись специалисты тольяттинского производства в разработке модели, и как сильно импортные партнеры влияют на проект. В теории, новый кузов возможно приспособить к платформе Global Access/B0. Такие решения были у Альмеры и Каптур.

Однако целесообразнее стоить новый гибрид на российской платформе Весты, которая отвечает современным тенденциям, ведь отказ от нее для унификации с Дачей не имеет никакого значения. Но не стоит забывать о том, что каждый похожий реинжиниринг — это дополнительные средства и большой запас времени. Таким образом, дебют новинки Гранта случится в 2023 году, только если Lada сумеет найти возможности реализации изначального плана. 

 

Что с новой Нивой?

 

Насчитывается третий круг в разработке «Нивы» нового поколения. Весьма похожий образец серии был продемонстрирован еще летом 2014 года, а выпуск модели планировали на ближайшие полтора года. Однако санкции компания General Motors была вынуждена сократить существование на отечественном рынке, приостановить планируемые разработки, а в дальнейшем в всецело отказаться от совместного сотрудничества с россиянами.

 

Когда было ясно, что новинку можно уже не ждать, специалисты тольяттинского производства начали свою разработку. Изначально предполагалось, что будет создано оригинальное авто, с заимствованием только отдельных деталей Дастера. Но по итогу было принято решение создавать Duster с большим перечнем доработок.

 

Проект модели с корпоративным «икс-стилем» впервые был опубликован на столичном шоу 2018 года, в то время как начало серийного производства планировалось через три года. Но стратегия была пересмотрена. После отступления от своего поста С. Маттина его преемник Салар в корни поменял внешний вид модели российского внедорожника, а технические характеристики привел к единому знаменателю с кроссовером Дача Бигстер, продажи которого подразумевались на 2023 год.

 

И это вполне оправдано, ведь румынская версия кроссовера существует уже 5 лет, платформа B0 устарела, в связи с чем и Бигстер и российский внедорожник разрабатывать на платформе. Рассчитывалось, что версия от Лада относительно характеристик внедорожника будет самой значительной. К примеру, все также планировалось сохранить трансмиссию.

 

В идеальном случае, новинка должна была появиться на рынке в 2024 году, а еще через год и ее удлиненная модификация.

 

Нива «в тумане»

 

На сегодняшний день имеющиеся перспективы туманны. В случае с легковыми автомобилями разработчики Лады могут основываться на готовую концепцию CMF-B. Однако ее применение к кроссоверам не сложилось даже у Дачи.

 

Есть решение данной проблемы – возвращение к технике современных полноприводных Рено. К тому же уже был объявлен выпуск таких кроссоверов на тольяттинском заводе. Остаётся только открытым вопрос: достаточно ли будет «АвтоВАЗу» простой замены эмблемы, или же найдутся решения адаптации дизайна будущей Нивы к имеющейся платформе?

 

Какие прогнозы на будущее?

 

Те данные, которые модно получить от властей крайние дни, часто противоречивы. Например, после объявления о начале выпуска существующих Сандеро и Дастер на тольяттинском заводе, было сделано заявление о том, что реализация новинок будет происходить на российских концепциях, без участия импортных элементов.

 

Важно помнить, что на сегодняшний день есть 5 российских платформ, среди которых: архитектура Гранта, которая берет своё начало с 1980 года. Существует также и «Единая модульная платформа» семейства Аурус, но она имеет небольшой процент вероятности адаптации под массовое производство.

 

По итогу, все будущие отечественные модели, находящиеся в разработке, базируются на технологиях Рено, не считая электрическую разработку «Кама» и другие небольшие проекты. Отстранение от иностранного автопрома будет свидетельствовать о том, что даже при наилучших прогнозах новинки моделей у нас появятся не ранее двух-четырёх лет.

Другие новости

FAW начала продажи кроссовера Bestune T77

FAW / Bestune T77

Для российских поклонников китайских автомобилей компания FAW приготовила настоящий подарок. Она начала продажи нового кроссовера Bestune T77.

Обзор Haval Cool Dog - характеристики, комплектации и цены в России

Новости / Обзор Haval Cool Dog - характеристики, комплектации и цены в России

Китайцы объявили о реализации нового автомобиля Хавал с фирменным названием Кул Дог

OPEL - история, особенности, передовые технологии

Новости / OPEL - история, особенности, передовые технологии

Adam Opel AG («Опель») – производитель автомобилей из Германии в составе концерна «Дженерал Моторс».

Автомобили Lada

Lada Новая Granta Седан

Lada Новая Granta Седан от 692 300

от 442 300

Ежемесячный платеж:

от7 094 ₽/мес

Lada Новая Granta Лифтбек

Lada Новая Granta Лифтбек от 722 300

от 472 300

Ежемесячный платеж:

от7 575 ₽/мес

Lada Новая Granta Хэтчбек

Lada Новая Granta Хэтчбек от 778 500

от 528 500

Ежемесячный платеж:

от8 476 ₽/мес

Lada Новая Granta Универсал

Lada Новая Granta Универсал от 719 300

от 469 300

Ежемесячный платеж:

от7 527 ₽/мес

Lada XRAY

Lada XRAY от 1 106 900

от 856 900

Ежемесячный платеж:

от13 743 ₽/мес

Lada XRAY Cross

Lada XRAY Cross от 1 249 900

от 999 900

Ежемесячный платеж:

от16 037 ₽/мес

Lada Vesta Седан

Lada Vesta Седан от 1 121 900

от 871 900

Ежемесячный платеж:

от13 984 ₽/мес

Lada Vesta Cross

Lada Vesta Cross от 1 269 900

от 1 019 900

Ежемесячный платеж:

от16 358 ₽/мес

Lada Vesta SW

Lada Vesta SW от 1 213 900

от 963 900

Ежемесячный платеж:

от15 459 ₽/мес

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross от 1 328 900

от 1 078 900

Ежемесячный платеж:

от17 304 ₽/мес

Lada Vesta CNG

Lada Vesta CNG от 1 316 900

от 1 066 900

Ежемесячный платеж:

от17 111 ₽/мес

Lada Vesta Sport

Lada Vesta Sport от 1 597 900

от 1 347 900

Ежемесячный платеж:

от21 618 ₽/мес

Lada Largus Универсал 5 мест

Lada Largus Универсал 5 мест от 1 300 900

от 1 050 900

Ежемесячный платеж:

от16 855 ₽/мес

Lada Largus Универсал 7 мест

Lada Largus Универсал 7 мест от 1 332 900

от 1 082 900

Ежемесячный платеж:

от17 368 ₽/мес

Lada Largus Фургон

Lada Largus Фургон от 1 301 900

от 1 051 900

Ежемесячный платеж:

от16 871 ₽/мес

Lada Largus Cross 5 мест

Lada Largus Cross 5 мест от 1 442 900

от 1 192 900

Ежемесячный платеж:

от19 132 ₽/мес

Lada Largus Cross 7 мест

Lada Largus Cross 7 мест от 1 474 900

от 1 224 900

Ежемесячный платеж:

от19 645 ₽/мес

Lada 4x4 Urban 3 дв.

Lada 4x4 Urban 3 дв. от 663 900

от 413 900

Ежемесячный платеж:

от6 638 ₽/мес

Lada 4x4 Urban 5 дв.

Lada 4x4 Urban 5 дв. от 706 900

от 456 900

Ежемесячный платеж:

от7 328 ₽/мес

Lada 4x4 Bronto

Lada 4x4 Bronto от 742 900

от 492 900

Ежемесячный платеж:

от7 905 ₽/мес

Lada Kalina Хэтчбек

Lada Kalina Хэтчбек от 460 600

от 210 600

Ежемесячный платеж:

от3 378 ₽/мес

Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross от 545 800

от 295 800

Ежемесячный платеж:

от4 744 ₽/мес

Lada Granta Cross Cross

Lada Granta Cross Cross от 742 300

от 492 300

Ежемесячный платеж:

от7 896 ₽/мес

Lada Granta Drive Active Drive Active

Lada Granta Drive Active Drive Active от 827 900

от 577 900

Ежемесячный платеж:

от9 269 ₽/мес

Lada Niva

Lada Niva от 1 042 900

от 792 900

Ежемесячный платеж:

от12 717 ₽/мес

Lada Niva Off-road

Lada Niva Off-road от 824 000

от 574 000

Ежемесячный платеж:

от9 206 ₽/мес

Lada Niva Travel

Lada Niva Travel от 1 092 900

от 842 900

Ежемесячный платеж:

от13 519 ₽/мес

Lada Niva Legend 3д.

Lada Niva Legend 3д. от 829 900

от 579 900

Ежемесячный платеж:

от9 301 ₽/мес

Lada Niva Legend 5д.

Lada Niva Legend 5д. от 918 900

от 668 900

Ежемесячный платеж:

от10 728 ₽/мес

Lada Niva Legend Bronto

Lada Niva Legend Bronto от 1 217 900

от 917 900

Ежемесячный платеж:

от14 722 ₽/мес

Lada Vesta new Седан

Lada Vesta new Седан от 1 239 900

от 989 900

Ежемесячный платеж:

от15 876 ₽/мес

Lada Vesta new Cross

Lada Vesta new Cross от 1 733 900

от 1 392 900

Ежемесячный платеж:

от22 340 ₽/мес

Lada Vesta SW New SW

Lada Vesta SW New SW от 1 639 900

от 1 079 900

Ежемесячный платеж:

от17 320 ₽/мес

Lada Vesta SW Cross New SW Cross

Lada Vesta SW Cross New SW Cross от 1 853 900

от 1 261 900

Ежемесячный платеж:

от20 239 ₽/мес

Lada Granta Drive Active Лифтбек

Lada Granta Drive Active Лифтбек от 980 900

от 680 900

Ежемесячный платеж:

от10 921 ₽/мес

Lada Granta Седан

Lada Granta Седан от 1 249 900

от 949 900

Ежемесячный платеж:

от15 235 ₽/мес

Lada Granta Лифтбек

Lada Granta Лифтбек от 1 289 900

от 989 900

Ежемесячный платеж:

от15 876 ₽/мес

WhatsApp
напишите нам