Какие планы у «АвтоВАЗа»? Что будет с новыми «Ладами»?
В планах у Renault и Lada реализовать до 2025 года от шести и более новейших моделей авто для отечественного рынка. Проанализируем, как могут поменять намеченные цели.
Руководитель Рено - Лука де Мео продемонстрировал новейшее направление в деятельности компании, которое именуется как «Ренолюшин». Кроме всего прочего, данная стратегия предполагала наиболее близкую интеграцию активов России и Европы, по результатам которой Лада и Дача должны были стать объединенной группой с единой базой.
Что изменилось?
В настоящее время Государственному научному центру РФ принадлежит российская часть Рено в компании «АвтоВАЗ», в то время как завод в Москве, производивший Дастер, Каптур и Аркана перешел по правительственное подчинение и готов к выпуску новых уникальных авто «Москвич». Можно ли считать, что все прошлые планы останутся нереализуемыми или у них есть шанс? Рассмотрим доступную на данный момент информацию по этому поводу.
Логан и Сандеро 3-го поколения
Исходники от Dacia, производимые Румынией, появились в производстве в 2020 году, но уже через год впервые был представлен седан Renault Taliant. Он включал в себя те же технические характеристики, отличался лишь в дизайне и турецкой адаптации. Наравне с ним двигалось тольяттинское производство, где выпускались Логаны и Сандеро 2-го поколения.

С полной уверенностью стоит отметить, что отечественная модификация имела бы уникальный силуэт: эти концепции попадались на фото-шпионов. Однако зимой этого года состоялись две премьеры конкретно для нашей страны. Это произошло в ходе мировой презентации Ренолюшин, где упомянула Россию лишь в контексте Лады.
Что пошло не так?
И правда, в Тольятти была проведена подготовка к реализации новейшей модели Logan, который отличался от остальных версий. Однако компания была вынуждена увеличить сроки разработки модели в связи с пандемией. Но нельзя смело утверждать, что без этих событий производитель успел бы выполнить испытания, наладить процесс производства и овладеть новой глобальной платформой CMF-B.
Стоит отдельно упомянуть платформу CMF-B, на которой должен был базироваться весь модельный ряд новых Лада и Рено отечественного рынка. В планах было отказаться от уже устаревшей платформы B0/Global и своих платформ «АвтоВАЗа» — устаревшей архитектуры 2108, просуществовавшей до сегодняшнего дня в виде Гранты.
Такие модели как Сандеро и Логан планировались как переходные к своим новым Ладам в дальнейшем, но сейчас сложно говорить о том, насколько был создан этот переход во время прекращения отношений с Рено. С этим связаны и все последующие итоги.
Какая она, новая Гранта?
В марте был представлен образец новинки Лада Lada на платформе CMF-B. По всей видимости, им являлась планируемая модификация «Гранта», которая могла бы выпускаться в 2023 году. В это же время мелькали шпионские фото этой модели.
Можно рассмотреть две гипотезы. Первая заключается в том, что это два варианта одной модели только в разных кузовах: седан/хэтчбек. Следующая гипотеза менее вероятная подразумевает, что это Гранта и обновленный XRay. Слабо верится в реалистичность данной версии, так как последний не продемонстрировал успешных результатов на рынке, прямого последователя ему не предполагалось, а направлять дополнительные средства на обновление автомобиля, основанного на устаревшей концепции – нелогичное решение.
Есть ли шансы у россиян кататься на новой Гранте?
Ответ на данный вопрос зависит от того, настолько далеко продвинулись специалисты тольяттинского производства в разработке модели, и как сильно импортные партнеры влияют на проект. В теории, новый кузов возможно приспособить к платформе Global Access/B0. Такие решения были у Альмеры и Каптур.

Однако целесообразнее стоить новый гибрид на российской платформе Весты, которая отвечает современным тенденциям, ведь отказ от нее для унификации с Дачей не имеет никакого значения. Но не стоит забывать о том, что каждый похожий реинжиниринг — это дополнительные средства и большой запас времени. Таким образом, дебют новинки Гранта случится в 2023 году, только если Lada сумеет найти возможности реализации изначального плана.
Что с новой Нивой?
Насчитывается третий круг в разработке «Нивы» нового поколения. Весьма похожий образец серии был продемонстрирован еще летом 2014 года, а выпуск модели планировали на ближайшие полтора года. Однако санкции компания General Motors была вынуждена сократить существование на отечественном рынке, приостановить планируемые разработки, а в дальнейшем в всецело отказаться от совместного сотрудничества с россиянами.
Когда было ясно, что новинку можно уже не ждать, специалисты тольяттинского производства начали свою разработку. Изначально предполагалось, что будет создано оригинальное авто, с заимствованием только отдельных деталей Дастера. Но по итогу было принято решение создавать Duster с большим перечнем доработок.
Проект модели с корпоративным «икс-стилем» впервые был опубликован на столичном шоу 2018 года, в то время как начало серийного производства планировалось через три года. Но стратегия была пересмотрена. После отступления от своего поста С. Маттина его преемник Салар в корни поменял внешний вид модели российского внедорожника, а технические характеристики привел к единому знаменателю с кроссовером Дача Бигстер, продажи которого подразумевались на 2023 год.
И это вполне оправдано, ведь румынская версия кроссовера существует уже 5 лет, платформа B0 устарела, в связи с чем и Бигстер и российский внедорожник разрабатывать на платформе. Рассчитывалось, что версия от Лада относительно характеристик внедорожника будет самой значительной. К примеру, все также планировалось сохранить трансмиссию.
В идеальном случае, новинка должна была появиться на рынке в 2024 году, а еще через год и ее удлиненная модификация.
Нива «в тумане»
На сегодняшний день имеющиеся перспективы туманны. В случае с легковыми автомобилями разработчики Лады могут основываться на готовую концепцию CMF-B. Однако ее применение к кроссоверам не сложилось даже у Дачи.
Есть решение данной проблемы – возвращение к технике современных полноприводных Рено. К тому же уже был объявлен выпуск таких кроссоверов на тольяттинском заводе. Остаётся только открытым вопрос: достаточно ли будет «АвтоВАЗу» простой замены эмблемы, или же найдутся решения адаптации дизайна будущей Нивы к имеющейся платформе?
Какие прогнозы на будущее?
Те данные, которые модно получить от властей крайние дни, часто противоречивы. Например, после объявления о начале выпуска существующих Сандеро и Дастер на тольяттинском заводе, было сделано заявление о том, что реализация новинок будет происходить на российских концепциях, без участия импортных элементов.
Важно помнить, что на сегодняшний день есть 5 российских платформ, среди которых: архитектура Гранта, которая берет своё начало с 1980 года. Существует также и «Единая модульная платформа» семейства Аурус, но она имеет небольшой процент вероятности адаптации под массовое производство.
По итогу, все будущие отечественные модели, находящиеся в разработке, базируются на технологиях Рено, не считая электрическую разработку «Кама» и другие небольшие проекты. Отстранение от иностранного автопрома будет свидетельствовать о том, что даже при наилучших прогнозах новинки моделей у нас появятся не ранее двух-четырёх лет.