В январе 2021 года в Тольятти появились автомобили Лада, обтянутые камуфлирующей плёнкой. Однако она не помешала рассмотреть характерные детали кузова и опознать знакомый силуэт. Так начались дорожные испытания седана Lada Vesta FL.
(Кстати, FL — аббревиатура от английского face lifting, буквально «подтяжка лица»)
История обновления Lada Vesta
Обновлённую Весту собирались представить публике на Московском международном авто салоне летом 2021 года. Но планы организаторов были скорректированы пандемией и связанными с ней ограничительными мерами, поэтому премьеру новой версии перенесли на начало 2022 года.
Основное производство и сборка Vesta FL формируется на заводе Ижевск-Lada, где и сегодня собирают модели Vesta.

При подготовке к производству не обошлось без проблем. Весной 2021 года посетившая завод комиссия из специалистов АвтоВАЗа выявила у предсерийных машин недостатки и дефекты. Нарекания вызвало качество некоторых пластиковых деталей, скрипы в торпедо и перекосы отдельных её элементов, неприятный звук при работе внутренних ручек дверей. Все недочёты, согласно утверждённому перечню, предписывалось устранить до начала запуска основного сборочного конвейера.
17 ноября 2021 года руководство АвтоВАЗа обязало дилеров готовиться к началу продаж апгрейда. Необходимо до конца 2021 года реконструировать демонстрационные стенды и оформление шоу-румов, дополнительно обучить маркетологов и менеджеров по продажам.
Дата коммерческого старта новинки называется - февраль 2022 года. Информированные источники утверждают, что это произойдёт не ранее марта 2022 года.

Что нового в обновленной, рестайлинговой Lada Vesta FL ?
Веста самая дорогая модель бренда Лада, поэтому цель фейслифтинга — новое восприятие автомобиля. Радикальных перемен во внешности от FL не ожидается, ведь это лишь «подтяжка лица» модели, а не новое поколение. Однако экстерьер заметно поменяется по сравнению с существующей версией. Изменится дизайн передка и кормы. У машины сохранится фирменный икс-облик, но радиаторная решётка станет шире, соты её укрупнятся. Более выпуклый массивный передний бампер получит эффектные хромированные накладки, изменится очертание фар.
Поменяются очертания заднего бампера с фальшдиффузором, новый дизайн обретут колёсные диски.
В «высоких» комплектациях фары и задние фонари новой конфигурации станут полностью светодиодными, включая дневные ходовые огни. В базовых комплектациях головной свет и кормовое освещение будут комбинированными.
В интерьере предусмотрены отделочные материалы повышенного качества. Выступающие формы передней панели и подлокотники отделываются упругим пластиком.
Vesta FL станет первой российской моделью с виртуальной комплектацией приборов. Модуль климат-контроля целиком заимствован у Renault Arkana, о чём свидетельствуют три вращающихся регулятора с вмонтированными в них дисплеями.
Электроника, управляющая движением Vesta Cross FL получит систему Ride Select — вращением верньера на центральной консоли водитель сможет выбирать нормальный, внедорожный или спортивный режимы езды.

В топ-версиях медиасистема с расширенными функциями приобретёт вертикально ориентированный экран большого размера, с улучшенной графикой. Головное устройство от Yandex.Auto будет поддерживать протоколы Apple CarPlay и Android Auto и сервисы Yandex.
Базовые автомобили, скорее всего, сохранят магнитолу формата 2DIN со скромным дисплеем.
Дополнит изменения салона новый «кожаный» многофункциональный руль и рычаг переключения передач (в высоких комплектациях — селектор вариатора).
Стояночный тормоз получит управление от кнопки, вместо традиционной ручки. Освободившийся объём в консоли займёт ниша беспроводной зарядки смартфона.
В список дополнительного оборудования войдут бесключевой доступ, климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, передний и задний парктроники. Поговаривают о контроле обстановки в «слепых» зонах.
Перемен под капотом в начале продаж не ожидается. Обновлённая Веста сохранит вазовские моторы 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической КПП и двигатель Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором. В линейке останется и «горячая» Веста Спорт с мотором объёмом 1,8 л, форсированным до 145 л.с.
Важная новость: помимо седана, появится Веста SW Cross-универсал, сертифицированная ещё в 2018 году, но до сих пор не пошедшая в серию.
Все моторы достаточно современны и отвечают требованиям Евро-5.

Какая цена новой Lada Vesta FL ?
Цена сегодняшней Vesta Sport давно перешагнула 1 000 000 рублей без учета дополнительных скидок по кредиту и программе trade-in.
О рыночной стоимости новинки официально пока не сообщается, хотя различные источники называют цифру в районе 1 700 000 рублей за «богатую» комплектацию.
Можно не сомневаться, что на новую Lada Vesta цифры в прайс-листах значительно поменяются. Разумеется, в сторону увеличения.
Увеличение рыночной цены после обновления автомобиля и получения им более современных систем и устройств — обычная мировая практика.
Для российского производителя при нестабильности долларовых цен на импортные комплектующие и дефиците полупроводников такое повышение более чем оправдано.